Отзыв на рабочую программу элективного курса по географии
«Экономика и население Ростовской области»
автор Овсянникова Лилия Петровна
Учитель географии МБОУ СОШ №4 УИОП г. Батайска
Основой методической реализации программы предполагается сочетание практической деятельности школьников с усвоением ими научных знаний, в доступной форме.
Основные методы и формы обучения – картографический, математический, методы статистической обработки географической информации, практические исследования, лекции, исследовательские и социально-значимые проекты, решение географических задач и демографических ситуаций, использование программ Microsoft Office, защита мультимедийных презентаций, размещение материалов проекта в сети Интернет.
Анализ программы Лилии Петровны показывает, что наиболее актуальны сегодня проблемы развития самостоятельности и творчества учащихся. В связи с этим она отображает проблему максимальной реализации группы поисковых, проектных и исследовательских методов, работы с ИКТ. Наиболее эффективными являются практические знания, которые строятся так, чтобы для ребенка это был постоянный процесс поиска решений и преодоления проблем. Такой подход развивает мыслительные способности (умение сравнивать, анализировать, делать выводы), а нестандартность вызывает интерес к экономике, что в свою очередь повышает качество усвоения материала.
В процессе географического образования применение методик, развивающих дивергентное мышление, может оказаться очень эффективным. Именно поэтому я использую в своей практике программу Лилии Петровны.
Результатом этой деятельности является умение моих учеников подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; находить и использовать необходимую экономическую информацию; рассчитывать основные экономические показатели, решают задачи, выполняют практические задания и ситуационные задачи. Обучающиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки работы с информационными системами и программными продуктами Microsoft Office, а также для успешного выбора профиля и построения индивидуальной траектории обучения. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение источниками информации, в разноуровневых группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность.
Учитель биологии, географии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 им. Василия Цветкова муниципального образования «Города Донецка»
Бондарь О.И. __________________________________
|