РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по История Отечества
7а класс
2023-2024 учебный год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа подготовлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью , адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества » 7а класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) – это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель обучения:
-формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны, развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.
Задачи:
-овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;
-формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;
-формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;
-формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;
-усвоение обучающимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;
-формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
-формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений,
-в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
-воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
-воспитание гражданственности и толерантности;
-коррекция и развитие познавательных психических процессов.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет "История Отечества" играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции обучающихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.
Основные направления коррекционной работы:
-развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
-развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
-формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
-формирование социальных навыков и социализации;
-обеспечение эмоциональной разрядки;
Формы организации образовательного процесса:
-урок
Используемые технологии:
- технология разноуровневого обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- нравственная технология;
- здоровьесберегающие технологии;
Основные методы организации учебного процесса.
-объяснительно- иллюстративный;
-частично-поисковый;
-коммуникативный;
-проблемный;
-репродуктивный;
-контроля и самоконтроля.
|