РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Миру истории
6а класс
2023-2024 учебный год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа подготовлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории » 6а класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) – это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель обучения: подготовка обучающихся к усвоению курса "История Отечества" в VII - XI классах
Задачи:
-формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;
-формирование первоначальных исторических представлений о "историческом времени" и "историческом пространстве";
-формирование исторических понятий: "век", "эпоха", "община" и некоторых других;
-формирование умения работать с "лентой времени";
-формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;
- воспитание интереса к изучению истории.
- Общая характеристика учебного предмета
В основу изучения предмета "Мир истории" положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации, что позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций.
Основные направления коррекционной работы:
-развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
-развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
-формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
-формирование социальных навыков и социализации;
-обеспечение эмоциональной разрядки;
Формы организации образовательного процесса: урок
Используемые технологии:
- технология разноуровневого обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- нравственная технология;
- здоровьесберегающие технологии;
Основные методы организации учебного процесса.
-объяснительно- иллюстративный;
-частично-поисковый;
-коммуникативный;
-проблемный;
-репродуктивный;
-контроля и самоконтроля.
|