ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Обществоведению
11а класс
2023-2024 учебный год
- Пояснительная записка.
Примерная рабочая программа подготовлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Примерная рабочая программа по учебному предмету «Обществоведение» 11а класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) – это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель обучения:
создание условий для социальной адаптации обучающихся с интеллектуальным недоразвитием путем повышения их правовой и этической грамотности как основы интеграции в современное общество, формирование нравственного и правового сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умения реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально активного поведения.
Задачи:
-знакомство с Конституцией Российской Федерации;
-формирование ведущих понятий предмета: мораль, право, государство, гражданин, закон, правопорядок;
-формирование основ правовой культуры обучающихся: уважения к законам, законности и правопорядку, убежденности в необходимости соблюдать законы, желания и умения соблюдать требования закона;
-формирование навыков сознательного законопослушного поведения в обществе;
-формирование чувства ответственности за свое поведение в обществе;
-формирование представлений о мерах ответственности за совершенное правонарушение;
-формирование нравственных понятий "добро", "порядочность", "справедливость";
-формирование представлений о единстве прав и обязанностей гражданина России;
-воспитание познавательного интереса к предмету;
-воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности;
-коррекция и развитие познавательных психических процессов
- Общая характеристика учебного предмета
Предмет "Обществоведение" играет важную роль в правовом воспитании обучающихся с интеллектуальным недоразвитием, формировании гражданственности и патриотизма, чувства долга и ответственности за свое поведение в обществе. Изучение предмета может способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала выпускников специальной образовательной организации, их успешной социальной адаптации.
Основные направления коррекционной работы:
-развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
-развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
-формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
-формирование социальных навыков и социализации;
-обеспечение эмоциональной разрядки;
Формы организации образовательного процесса:
-урок
Используемые технологии:
- технология разноуровневого обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- нравственная технология;
- здоровьесберегающие технологии;
Основные методы организации учебного процесса.
-объяснительно- иллюстративный
-частично-поисковый
-коммуникативный
-проблемный
-репродуктивный
-контроля и самоконтроля
|