16 Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета-2018»
номинация «Природа- бесценный дар, один на всех»
Детское объединение «Максимус» МБОУ СОШ №3 имени Василия Цветкова муниципального образования «Город Донецк»
руководитель Бондарь Оксана Ивановна учитель биологии, географии
Тезисы к проектной работе «Социальная экология как средство сохранения окружающей среды»
Целью нашего проекта мы ставили включение учащихся, учителей и населения в активную социально- экологическую деятельность к решению проблем окружающей среды в поселке ЦОФ.
Для достижения цели мы ставили перед собой следующие задачи:
- Развитие активности и опыта учащихся по взаимодействию с окружающим миром;
- Продолжить сотрудничество с населением по проблеме социальной экологии;
- Продолжить организовывать и притворять в жизнь посильные социально значимые дела по сохранению окружающей среды;
- Разрабатывать и реализовать исследовательские работы и познавательные интересы учащихся в играх, учебе, делах, общении ;
- Формирование нравственной экологической позиции личности к окружающему миру путем проведения профилактической работы среди населения и учащихся школы.
Свою работу считаем актуальной, так как пропаганда экологической культуры, привлечение к сотрудничеству населения, общественности к решению экологических проблем является ведущим фактором в сохранении окружающей среды. Такое сотрудничество и пропаганда знаний экологической культуры способствует формированию экологического сознания. И практическая деятельность в поселке позволит всем вместе сохранить природу города.
- работой мы стремимся решать комплекс мер по охране окружающей среды в поселке и досугу наших ребят. Решающим фактором является экологическое образование и экологическое воспитание всего населения. Поэтому мы проводим пропаганду экологического воспитания среди учащихся школы и населения и своими практическими делами стараемся создать атмосферу чистоты и бережного отношения к окружающей среде. И только все вместе мы сможем решить ряд социально-значимых проблем нашего поселка.
Проблема нашего проекта заключается в улучшении окружающей среды, сохранению и бережному отношению к природным богатствам для будущих поколений, так как социальная экология направлена на сохранение и улучшение окружающей среды. Приоритетным направлением деятельности нашего объединения является положительное формирование нравственной экологической личности.
Наш проект по природоохранной деятельности социальной экологии разработан членами школьного детского объединения «Максимус» МБОУ СОШ №3, учащимися 6-9 классов. Реализация данного проекта позволила нам вовлечь в природоохранную деятельность социальной экологии большое количество учащихся школы, родителей и учителей, что нам позволило уменьшить экологическую нагрузку на окружающую среду, организовать социально-значимую деятельность учащихся школы и организовать их досуг. Опыт экологической работы в нашей школе позволил нам организовать и претворить в жизнь посильно значимые дела.
Проанализировав большую часть проделанной работы, мы пришли к следующим выводам:
- Проблема благоустройства территории поселка ЦОФ является актуальной не только для нас (обучающихся), но и для общественности в целом.
- Благоустройство и распространение информации среди местного населения о направлении «социальная экология» играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль для всех жителей поселка.
- Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы мы получали не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему мы научимся при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться нам в жизни.
- Привлечение обучающихся и местного населения к активным экологическим действиям помогает воспитывать в нас и жителях нашего поселка экологическую культуру и бережное отношение к природе.
- Благоустроенная территория любого жилого комплекса вызывает восхищение гостей, а мы будем чувствовать себя комфортно и гармонично.
|