Экология - это жизнь!


                               Сайт учителя географии и биологии Бондарь О.И.

Суббота, 20.04.2024, 00:54

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Выход

Главная » Файлы » Методика

позаботимся о наших детях
22.11.2015, 20:35

Альманах мировой науки (биологические науки)

Бондарь Оксана Ивановна

                                               Позаботимся о наших детях.

                           Муниципальное общеобразовательное учреждение

                           средняя общеобразовательная школа №3

                           имени Василия Цветкова

                           муниципальное образование «Город Донецк»

        Школьный возраст - это период от  бурного роста организма до расцвета физических и духовных сил.  

         В XXI люди уделяют своему здоровью и питанию все больше и больше времени, практикуют физическую активность, отказываются от вредных привычек и, делают все, чтобы продлить молодость и сохранить здоровье как можно дольше. Можно с уверенностью сказать, что сегодня в моде здоровый образ жизни. 
      Хочу заметить, что питание школьников имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты: домашнее питание должно дополнять школьное, что обеспечивает полноценность всего суточного пищевого рациона.  
         Белок. Потребность в белке детей в связи с интенсивными процессами их роста и развития большая, чем у взрослых. Удовлетворение потребности в белке производится за счет, как животных, так и растительных белков. Основные источники животного белка – молоко и молочные продукты, мясо, рыба и яйца. Источниками растительного белка являются многие пищевые продукты, но главное значение имеют хлебобулочные изделия, крупяные и макаронные изделия, бобовые, орехи и семечки, а также картофель. 
         Жиры. Значение жиров в питании детей многообразно: они используются для целей роста, для построения нервной ткани и тканей мозга. Как отсутствие, так и переизбыток жира оказывают негативное влияние на организм. Потребность в жире школьников, примерно, такая же, как и потребность в белке. 

         Углеводы. Потребность ребенка в углеводах 70 – 100 г в сутки. Основная потребность в углеводах покрывается за счет крахмала, который содержится в большом количестве в хлебных и крупяных продуктах. Поэтому в детском питании предусматривается довольно большое количество хлебобулочных изделий (300–400 г) и круп (35 г) в день. Однако преимущественно углеводное питание при недостатка в рационе белка и жира наносит большой ущерб здоровью детей.

          Витамины. В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины пищи. У школьников, в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой, потребность в витаминах повышена, особенно в витаминах А, Д и С. Удовлетворение потребности в этих витаминах достигается путем ежедневного использования молока, сыра, творога, сметаны, сливочного масла, яиц, мяса, рыбы, т. е. продуктов животного происхождения. Однако в обеспечении витаминами большую роль играют и растительные продукты – овощи и фрукты. Необходимо предусматривать ежедневное потребление овощей (300–350 г) и фруктов (150–300 г). 
         Как учитель биологии,  хочу обратить внимание на то, что при учебных нагрузках у школьников особенно возрастает потребность в здоровом рациональном питании; в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания. Нервный аппарат сердца, регулирующий сердечную деятельность, у подростка не всегда справляется со своей задачей. Нередко наблюдаются расстройства ритма сердца, сердцебиение, перебои в его работе. От энергичного роста сердца значительно отстает рост кровеносных сосудов, следствием чего может быть повышение давления. Быстрый рост костей и не закончившийся еще процесс окостенения предрасполагают при неблагоприятных условиях к искривлениям позвоночника.

         Сегодня фраза: «Ты то, что ты ешь», как никогда актуальна. Активное развитие сетей фаст-фуда, сложный график учебного процесса, при котором нет времени на полноценный обед, вредные перекусы - все это никоим образом не может положительно влиять на состояние организма. Здоровый образ жизни – это в первую очередь правильное и здоровое питание. Правильное питание поможет школьнику обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для  возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.

             Большое значение имеет правильный режим питания. Немаловажно, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни.

    Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности школьника отмечаются, когда дети получают пищу 4–5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи. Режим питания будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены.  Чтобы обеспечить рациональное питание школьника вне дома, в  школу учащийся может взять с собой:

 

1.  Фрукты, которые удобно есть, не пачкаясь (яблоко, груша, банан и др.);

2.  Бутерброд завернутый в полиэтилен или фольгу (хлеб лучше зерновой с сыром, котлетой, куриным филе, отварным мясом);

3.  Напиток в индивидуальной малолитражной упаковке (минеральная вода, сок, компот, морс, и др.);

   Не стоит брать с собой:

 

Сладкую газированную воду, напиток более 0,5 л, шоколадные батончики, колбасу, чипсы, соус; любые скоропортящиеся продукты.

  

       В рамках программы организации здоровьесберегающей деятельности нашей школы «Учись на здоровье» педагогический коллектив выполняет простые и вместе с тем очень важные действия: мы проводим классные часы, открытые уроки, мероприятия посвященные правильному отношению к собственному здоровью, проводим беседы о здоровом питании. Одним из направлений программы является работа с родителями, на общешкольные собрания и лектории приглашаются специалисты и врачи, которые проводят беседы об особенностях детского организма и необходимости горячего питания для ребенка во время пребывания в школе длительное время. Уже сегодня мы наблюдаем тенденцию роста питающихся детей горячими обедами.

В наш век скоростей и высоких  технологий быть здоровым престижно и выгодно.

Человеческий организм – совершенная система с огромным запасом прочности. Генетический код человека рассчитан на продолжительность жизни до 120-140 лет. Основной фактор,  который позволит увеличить продолжительность жизни – это здоровый образ жизни и значит здоровое  питание.
Список использованной литературы

1.  Абрамова И. В., Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное.

Самара, 2004

2.  Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010

3.  Копылов Ю. А., Полянская Н. В. Физическая культура и здоровье школьника: от А до Я. Советы родителям. Москва, 2011

 

Категория: Методика | Добавил: Ksjucha
Просмотров: 332 | Загрузок: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Часы

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители

Поиск

Сайт в каталогах

Каталог сайтов 'Российское образование в сети'