Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Донецкая специальная школа-интернат»
(ГКОУ РО Донецкая школа-интернат)
346330, Ростовская область Тел.(8-86368) 2-72-94, 9-79-26 тел/факс 2-72-95
г. Донецк, ул. Некрасова, 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Рисованию (изобразительному искусству)
5а класс
2023-2024 учебный год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа подготовлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство) » 5а класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) – это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель обучения:
всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Задачи:
-воспитание интереса к изобразительному искусству;
-раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
-воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
-формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;
-расширение художественно-эстетического кругозора;
-развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;
-формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
-обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;
-обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
-обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента, применяемых в разных видах изобразительной деятельности;
-формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;
-развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
-воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения -результата общей изобразительной деятельности ("коллективное рисование", "коллективная аппликация").
-коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
-коррекции познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них -правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте -существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
-развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
-коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся -действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;
развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
- Общая характеристика учебного предмета
Основные направления коррекционной работы:
-развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
-развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
-формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
-формирование социальных навыков и социализации;
-обеспечение эмоциональной разрядки;
Формы организации образовательного процесса: урок
Используемые технологии:
- технология разноуровневого обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- нравственная технология;
- здоровьесберегающие технологии;
Основные методы организации учебного процесса.
-объяснительно – иллюстративный;
-частично-поисковый;
-коммуникативный;
-проблемный;
-репродуктивный;
-контроля и самоконтроля.
-
-
|