Экология - это жизнь!


                               Сайт учителя географии и биологии Бондарь О.И.

Суббота, 27.04.2024, 11:13

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Выход

Главная » Файлы » Методика

Рбочая программа по ИЗО 5 класс дя обучающихся с легкой умственной отсталостью
06.10.2023, 16:46

 

 

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Донецкая специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Донецкая школа-интернат)

 

346330, Ростовская область                                                                                                                                 Тел.(8-86368) 2-72-94, 9-79-26 тел/факс 2-72-95

 г. Донецк, ул. Некрасова, 1                                                                  

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  Рисованию (изобразительному искусству)

5а класс

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа подготовлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство) »  5а класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) – это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 

Цель обучения:

 всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.      

Задачи:

-воспитание интереса к изобразительному искусству;

-раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;

-воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;

-формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;

-расширение художественно-эстетического кругозора;

-развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;

-формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;

-обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;

-обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);

-обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента, применяемых в разных видах изобразительной деятельности;

-формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;

-развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;

-воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения -результата общей изобразительной деятельности ("коллективное рисование", "коллективная аппликация").

-коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

-коррекции познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них -правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте -существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

-развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

-коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся -действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;

развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

 

  1. Общая характеристика учебного предмета

Основные направления коррекционной работы:

 -развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;

-развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

-формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;

-формирование социальных навыков и социализации;

-обеспечение эмоциональной разрядки;

Формы организации образовательного процесса: урок

Используемые технологии:

- технология разноуровневого обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровые технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- нравственная технология;

- здоровьесберегающие технологии; 

Основные методы организации учебного процесса.

-объяснительно – иллюстративный;

-частично-поисковый;

-коммуникативный;

-проблемный;

-репродуктивный;

-контроля и самоконтроля.

 

 

  1.  
  1.  
Категория: Методика | Добавил: Ksjucha
Просмотров: 38 | Загрузок: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Часы

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители

Поиск

Сайт в каталогах

Каталог сайтов 'Российское образование в сети'