Экология - это жизнь!


                               Сайт учителя географии и биологии Бондарь О.И.

Четверг, 18.04.2024, 22:15

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Выход

Главная » Файлы » Методика

заметка об экологическом субботнике
23.10.2016, 21:34

Практическая работа 7. Анализ качества урока географии.

План анализа урока.

  1. Тип урока по дидактической цели, а также по форме организации учебной  деятельности.
  2. Цель урока, средства её достижения и планируемые результаты урока.
  3. Место урока в системе уроков.
  4. Способы мотивации учебной деятельности, использованные учителем.
  5. Структура урока, соответствие современным требованиям.
  6. Деятельностный компонент урока. Какими средствами учитель добивался высокой работоспособности (умственная, эмоциональная активность) учащихся на уроке?
  7. Воспитательный потенциал урока, его связь с жизнью, применение краеведческого материала в целях конкретизации учебного материала.
  8. Как проводилось закрепление изученного учебного материала на уроке?
  9. Какие виды и формы контроля усвоения учебного материала применялись и на каких этапах урока?
  10. Объём домашнего задания. Инструктаж его выполнения, соблюдение норм домашней работы.
  11. Рекомендации по совершенствованию урока.

Анализ урока.

Тип урока: изучение нового материала. Содержание урока соответствует учебной программе. Содержит образовательные задачи и планируемые результаты. Раскрыть термин « география». Сформировать представление учащихся о естественных науках и их роли в изучении природы. Средствами достижения цели являются: учебник, раздаточный материал, презентация, разработанная учителем.  Формы организации учебной деятельности: работа со схемой, в группах, презентация результатов. Урок соответствует возрастным особенностям учащихся, содержание урока и познавательная деятельность учащихся соответствует поставленной цели. Используется наглядный материал. Учитель использует как репродуктивную, так и поисковую деятельность. Способы мотивации учебной деятельности: содержание учебного материала, организация учебной деятельности,  .коллективные формы учебной деятельности, оценка учебной деятельности, стиль педагогической деятельности учителя. Структура современного урока географии: урок  направлен  на формирование личности учащегося (мировоззрения, ценностных ориентаций, мотивации деятельности, творческих качеств).Учитель выступает как организатор учебной познавательной деятельности учащегося, как их помощник и консультант, сотрудничество, сотворчество.Центральное место на уроке занимает применение знаний и умений в процессе решения учебных задач, причем на всех этапах урока. Организация коллективной учебной деятельности и общения между учащимися в процессе учебной работы.Четко прослеживаются межпредметные связи с такими предметами как химия, биология,физика, астрономия, математика, информатика. Передача учащимися части функций учителя: проверка и оценка знаний и умений, консультирование, элементы целеполагания и планирования работы.  Деятельностный компонент урока: определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися,  учитель организует работу со схемой, организует работу в группах, консультирует работу с учебником, организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели, задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание. Воспитательный потенциал: смыслообразование, признание ценности географии как науки о природе для людей

чувство гордости за российскую географическую науку, умение управлять своей познавательной. Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности, учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе. Закрепление: на данном этапе учитель организует обсуждение результатов, в результате чего учащиеся выстраивают  причинно- следственные связи, презентуют схему, высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику, прогнозируют развитие процессов в живых организмах. Виды и формы контроля: на всех этапах урока осуществляется индивидуальный контроль где  каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять. Групповой контроль используется на 3-й этапе урока первичного усвоения.Первичного осмысления и применения знаний. При фронтальном контроле задания  на 4 этапе предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти. При тематическом контроле на 5 этапе урока  выясняется усвоение учащимися основных положений темы. Домашнее задание: учитель комментирует дифференцированное домашнее задание, П. №1, термины и знание схемы. – обязательный минимум. Повышенный уровень -  П. №1, подготовка проекта « Естественные науки». Дети воспринимают информацию, выбирают уровень и осознанно фиксируют информацию., что позволяет ребенку адекватно оценивать свои возможности самостоятельной деятельности. Нормы соблюдены. Рекомендации по совершенствованию урока:  урок с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентации, средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз.

 

 

План-конспект урока №1   

Тема: «Что такое география?

Пр. работа №1 « Составление схемы наук о природе».

 (Технологическая карта изучения темы)

Тема

Что такое география? Пр. работа №1 « Составление схемы наук о природе

Цель темы

Раскрыть термин « география». Сформировать представление учащихся о естественных науках и их роли в изучении природы.

Планируемый результат

 

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

- давать определение география

- уметь составлять схему наук о природе

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль географии и естественных наук  в жизни человека

 

Личностные: 

- смыслообразование.

-Признание ценности географии как науки о природе для людей

- Чувство гордости за российскую географическую науку.

- Умение управлять своей познавательной деятельностью.

 Регулятивные: 

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

- Прогнозировать ситуацию будущих событий.

 Познавательные: 

- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

- Устанавливать причинно следственные связи.

- Давать определения понятиям.

 Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

 

Основные понятия

География, методы географического познания

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Химия, биология. Физика. Астрономия, математика, информатика

Работа со схемой, в группах, презентация результатов

Учебник

Раздаточный материал

Презентация, разработанная учителем

         

 

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

 

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели, делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

 

3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

 

Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с учебником

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

 Работа в группах,  организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4-й этап.  Итоги занятия.

 

 

Организует обсуждение результатов

Выстраивают  причинно- следственные связи

Презентуют схему

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5-й этап. Рефлексия.

 

 

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение  о работе и  полученном результате

Рефлексируют

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.

 

 

Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.

П. №1, термины и знание схемы. – обязательный минимум.

Повышенный уровень - 

П. №1, подготовка проекта « Естественные науки»

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методика | Добавил: Ksjucha
Просмотров: 422 | Загрузок: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Часы

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители

Поиск

Сайт в каталогах

Каталог сайтов 'Российское образование в сети'